Прошло 15 лет с тех пор, как Майкл С. Холл последний раз стоял перед телекамерой в образе Дэвида Фишера - закомплексованного наследника похоронного бизнеса в сериале «Клиент всегда мертв» от канала HBO.
«К счастью, я играл персонаж, который постоянно находился в состоянии стресса, - говорит Майкл, - но должен был притворяться, что спокоен. Я смог направить свою нервозность в работу».
В рамках празднования 15-й годовщины «Клиент всегда мертв» канал HBO2 запускает марафон посвященный сериалу – за четыре дня будут показаны все сезоны.
Оглядываясь назад, на ключевые воспоминания о сериале, кажется, что это первое шоу, для которого ты проходил кастинг. Ты помнишь, как узнал, что получил роль?
- Я тогда приехал в Нью-Йорк, так как играл в мюзикле «Кабаре» на Бродвее. Я никогда не забуду, как шел домой по 100-й улице и получил звонок от моего менеджера и от моего агента. Они оба были на линии, что я воспринял, как хороший знак. Обычно, когда люди звонят одновременно – это хороший знак. Они спросили, сижу ли я? Я стоял. Они сказали, что я получил работу. Я, вероятно, заорал или издал победный и облегченный возглас. Я вложил очень много сил в процесс прослушивания, потому что действительно хотел быть частью этого сериала.
У Дэвида было несколько «каминг-аут» сцен в шоу, когда он признавался в своей нетрадиционной ориентации. Эти моменты стали особенными для тебя и помогли ли они лучше понять твой персонаж?
- Так как персонаж был прекрасно прописан, я часто чувствовал и понимал, кто он и откуда. Но первая сцена, в которой он признает себя геем – была сцена с его матерью. Эту роль сыграла Фрэнни [Конрой]. Я помню ее руку, ее пальцы, когда мы сидели на диване. Ее прикосновение было одновременно ласковым и пугливым. Это было удивительно и прекрасно.
История Дэвида – это сложный путь к самопринятию. Я думаю, что он, прежде всего, должен был признаться в своей ориентации самому себе.
Отношения Дэвида с Китом [Мэтью Сент-Патрик] часто упоминаются, как новый стандарт для отображения сложных гей-отношений на телевидении. Ты ощутил, что твой персонаж мог стать катализатором для изменения общественной точки зрения на однополые пары?
- Я чувствовал невероятную гордость и волнение за то, что стал ответственным за персонаж, который был уникальным для телевизионного пейзажа. И, возможно, остается уникальным - я не знаю. Но это приятная вещь, столь же приятная, как и любая другая роль, которую я сыграл. Люди, говорят, что мой персонаж и наблюдение за его отношениями помогли им изменить восприятие гомосексуальной пары и что существование Дэвида и его истории дали им силу осознать свои чувства - это удивительно.
Многие люди открывают для себя шоу на второстепенных каналах HBO и канал неплохо зарабатывает на этом. Как ты думаешь «Клиент всегда мертв» сможет удержать внимание зрителей в предстоящем марафоне?
- Чтобы людям не нравилось смотреть, я говорю - смотрите. Если вы хотите увидеть пять сезонов за неделю – флаг вам в руки! Но это определенно одно из тех шоу, которое в первоначальном эфире собирало людей вместе с друзьями и близкими - это была, своего рода, воскресная вечеринка. Было интересно стать частью чего-то, что сводит людей вместе. Это утверждение также верно и для «Декстера»… Но да, по существу, может быть сложно воспринимать сериал в больших дозах.
Сериал «Клиент всегда мертв» проскочил эру мультимедийных кроссоверов. Смог бы Дэвид вписаться в любое другое шоу HBO?
- [Смеется] Было бы интересно увидеть его в «Игре престолов»… Нет, я не знаю. Я могу его представить организатором похорон для жертв мафии в «Клане Сопрано» или если его личность будут эксплуатировать для комического эффекта в «Умерь свой энтузиазм».
Ты знал, что HBO опубликовал некролог персонажам после финала «Клиент всегда мертв»?
- Я не знал.
Судя по некрологу, Дэвид Фишер продолжил играть в театральных постановках после увольнения из «Фишер и сыновья». Он сыграл Эбенезера Скруджа в сценической постановке «Рождественская песнь».
- Это похоже на правду.