Майкл С. Холл ест обед состоящий из капустного салата и жареной курицы в своей фиолетовой гримерке театра Беласко на 44-й Санкт в Нью-Йорке. Это декабрьский вечер, и его маленькая черная собачка, Сал (сокращение от Саламандер), смотрит на него с надеждой, ожидая получить кусочек курицы.
«Если я не заставлю себя поесть в определенное время дня, я исчезну», - извиняется Майкл.
Холл, известный своими провокационными ролями в телесериалах «Декстер» и «Клиент всегда мертв» - нуждается в топливе. Он расходует много энергии, играя физически-требовательную роль в бродвейской постановке «Хедвиг и злосчастный дюйм». Майкл дает семь спектаклей в неделю, сменив Нила Патрика Харриса и Эндрю Рэннеллса. Холл будет играть Хедвиг до 21 января, а затем эстафету подхватит создатель шоу - Джон Камерон Митчел.
Мюзикл идет 1 час и 40 минут - без антракта. Это настоящий марафон, в котором Майкл танцует на каблуках, носит сложные парики, поет 11 песен, взаимодействует с аудиторией и читает длинные монологи.
Хотя Майкл С. Холл имеет музыкально-театральный опыт - ранее он играл в мюзиклах «Кабаре» и «Чикаго», он говорит, что: «Хедвиг – наиболее сложная роль, которую я когда-либо играл».
«Мне очень нравится играть персонажей, которые на первый взгляд кажутся черствыми, - добавляет актер. - Мне нравится, когда я могу заставить зрителей сочувствовать моему персонажу или, по крайней мере, очеловечить его».
Ты когда-нибудь спрашивал Джона Кэмерона Митчелла, почему он выбрал тебя на роль Хедвиг?
- Думаю, Джон почувствовал, учитывая те роли, которые я сыграл раньше, что я буду подходящим выбором. Я не пытался его отговорить.
Как это событие изменило тебя как актера?
- На этот вопрос, вероятно, будет легче ответить, когда я закончу играть Хедвиг. Надеюсь, что эта роль даст мне ощущение большей уверенности и бесстрашия. Это напоминает интересную поездку. Как только она начинается, ты приглашает аудиторию в путешествие, которое требует невероятной сосредоточенности и в тоже время - реальной раскованности и энергии. Это весело, я думаю, что это хорошо - взращивать в себе способность делать все эти вещи одновременно.
Каково играть Хедвиг по сравнению с Эмси из «Кабаре»?
- Это сопоставимо, так как основной партнер по сцене - аудитория. Эмси носит армейские ботинки вместо высоких каблуков и не надевает парики.
И чуть меньше косметики?
- Немного меньше косметики, но есть параллели. Откровенность в этом мюзикле - немного более традиционна. Это, безусловно, заслуга рок-н-ролла. Хедвиг – персонаж с душой нараспашку. Она с самого начала не скрывает чувств и на протяжении мюзикла раскрывается все больше, в то время как Эмси остается за некой завесой тайны. Думаю опыт, который я получил, играя Эмси - дал мне больший смысл того, что я привнес в роль Хедвиг.
Ты предпочитаешь играть в мюзиклах или перед камерой?
- Я люблю все, с чем соприкасаюсь с точки зрения истории, которую стоит рассказать. Я люблю экспансивную энергию, которую требует мюзикл. Вообще, я люблю больше всего то, что делаю в данный момент. Я обожаю смешивать жанры – это классная вещь, которую я могу себе позволить с тех пор, как закончились съемки «Декстера».
Работать, поочередно, на ТВ и в театре - это должно быть хорошее изменение темпа жизни.
- Безусловно. Я играл в двух сериалах, которые отчасти, на протяжении десятилетия, давали мне смысл того, что значит быть актером. Поэтому, сейчас, мне приятно играть роли, у которых есть финал в обозримом будущем.
Ты ценишь работу в полнометражных фильмах по этой причине?
- Да. Это забавно – фильмы похожи на любовную интрижку, и сериалы – на семейную жизнь.
Когда ты согласился на роль, ты получил какие-либо подсказки от предыдущих Хедвиг?
- Эндрю оставил мне некоторые средства для удаления косметики. Джон часто посещал репетиции и был удивительным источником информации. Но, в конечном итоге, я думаю, что каждый из нас должен был найти свою собственную Хедвиг. Хотя, поначалу, когда Джон (создатель «Хедвиг и злосчастный дюйм», который играл в оригинальном фильме – прим. переводчика) приходил на мои репетиции – это было волнительно. Все равно, что репетировать роль Стэнли Ковальски перед Марлоном Брандо – это был головокружительный опыт.
Ты нервничал?
- Да, но не намного больше, чем когда я впервые вышел на сцену перед тысячей человек. Это была хорошая практика для нервов.
Каково это было?
- Словно выстрел из пушки! Очень волнующе! На 51% захватывающе и на 49% - страшно. В общем – это было классно.
Ты ощущаешь сексуальную энергетику от мужчин также как от женщин?
- Да. Я хочу сказать, поначалу, на сцене, я веду себя сдержанно, вроде: «я не гей, не смотрите на меня так!». Затем: «я не гей, но меня это забавляет и мне немного нравится, когда Вы так на меня смотрите». Позже: «я – гей и полностью одобряю ваше поведение». А потом: «пожалуйста, не целуйте меня или хорошо, Вы можете поцеловать меня или - пожалуйста, поцелуйте меня».
Это - весело, я люблю делать провокационные или эпатажные вещи. И я думаю, что женщинам нравится смотреть на мужчину, который ведет себя как женщина. Наблюдать, как мужчина спрыгивает с капота автомобиля в туфлях на высоких каблуках, вероятно, помогает раскрепоститься.
Как ты думаешь, твой опыт перевоплощения в Хедвиг отличается от опыта других актеров, учитывая, что ты единственный не гей, который играл главную роль в этой постановке?
- Я не могу сравнить свой опыт с чьим-либо еще, потому что я – это я. Думаю, что опыт перевоплощения в Хедвиг и понимание этого персонажа – не хочу сказать, что сексуальная ориентация не важна – но это нечто большее, чем просто вопрос ориентации. Я считаю, что Хедвиг – универсально-располагающий к себе персонаж, несмотря на ее особую специфику. Есть в ней что-то, что вызывает отклик у всех людей. Я думаю, что все мы, внутренне, зажаты. Думаю, что мы все мотивированы и, возможно, страдаем от идеализированной картины или воспоминаний того, какой должна быть любовь. Я черпаю вдохновение из своего опыта.
Были ли случаи на шоу, когда ты был в образе Хедвиг, а люди называли тебя Декстером?
- Это происходит не так уж часто. Я думаю, что людей, которые фанатеют от Хедвиг значительно больше, чем людей, которые фанатеют от Декстера, по крайней мере, в этой аудитории. Знаешь, если кто-то из поклонников «Декстера» захочет купить билет на мое бродвейское шоу, то я – обеими руками «за». Конечно, бывают моменты, когда люди, кажется, не видят различий между актером и экранным персонажем, но такие случаи не утомительны, потому что происходят редко.
Ты стараешься уйти подальше от Декстера?
- Как актер, конечно. Поэтому после завершения сериала, я сразу снялся в «Мороз в июле» и сыграл в постановке «Реалистичные Джонсоны». Я чувствую, что чем больше времени проходит, тем шире психологическое пространство между мной и Декстером, который имеет большое значение для меня. Я горжусь тем, что снялся в этом прекрасном сериале и я, конечно, не против, что люди, скорее всего, признают меня за роль Декстера, чем за многое другое.
Что самое сложное в том, чтобы быть частью двух культовых шоу с армией поклонников?
- То, что незнакомцы думают, что знают меня… Но это не так уж плохо. По крайней мере, я известен благодаря тому, чем горжусь. Я предполагаю, что представление некоторых людей обо мне, как об актере - начинается и заканчивает двумя персонажами: Дэвидом Фишером и Декстером Морганом, но это постепенно изменится. Хотя, я осознаю, что упоминание о Декстере будет, если не в первом предложении, то в первом параграфе моего некролога.
Беседовал корреспондент blogs.wsj.com