В последнем фильме Джима Микла «Мороз в июле» Майкл С. Холл, наконец, «убивает» с раскаянием. Дело происходит в 1980-е годы, в маленьком техасском городке. Южная драма Микла ведет повествование через разные жанры, чтобы рассказать историю Ричарда Дейна (Майкл С. Холл), скромного семьянина, который случайно убивает безоружного грабителя в своем доме. Пытаясь бороться с чувством вины и замешательства, в тоже время, Дейн и его семья оказываются под угрозой расправы со стороны уголовника рецидивиста Бена Рассела - отца человека, которого Ричард убил (в исполнении Сэма Шепарда). Но когда Дейн начинает подозревать, что полицейские пытаются похоронить тайну о личности убитого, невинный семьянин погружается в опасный мир преступности и насилия.
Можешь рассказать о том, как ты встретил Джима?
- Я встретил Джима на фестивале Сандэнс, в то время я как раз приехал туда с командой фильма «Убей своих любимых», он был там со своей лентой «Мы такие, какие есть». Я прочитал сценарий «Мороз в июле» за несколько месяцев, если не за год, до нашей встречи и просил своих агентов отслеживать, как идут дела с производством фильма, потому что считал сценарий превосходным. Ник Дэмики, соавтор Джима, представился мне на вечеринке, и спросил: «Я знаю, что тебе очень нравится сценарий «Мороз в июле», верно? Я ответил утвердительно и тогда он сказал: «В таком случае - Джим вон там». Я подошел к Миклу, познакомился и спросил, что происходит с фильмом, так как меня очень устраивали сроки съемок. Джим сказал, что финансирование сдвинулось с мертвой точки и фильм запущен в производство. Я постарался внушить ему, как сильно мне нравится сценарий, и как сильно я хочу участвовать в съемках, предполагаю, что он мне поверил.
Почему сценарий произвел на тебя такое сильное впечатление?
- После того, как я играл Декстера в течение длительного времени, я был заинтересован в проекте, который позволит мне сыграть нормального парня, вокруг которого будут происходить сумасшедшие вещи.
Нормального парня, который совершив убийство чувствует угрызения совести?
- Да, то есть, убийство не было чем-то обязательным, что я надеялся сыграть, но было что-то терапевтическое в том, чтобы, после Декстера, сыграть кого-то, кто убивает без принуждения или необходимости, а также чувствует раскаяние из-за содеянного. Это был хороший эпилог, поскольку я пытаюсь дистанцироваться от психопата. Так что этот фактор, наряду с очевидным талантом Джима, привлекли мое внимание к проекту.
Твой персонаж круто меняется на протяжении фильма. Как вы с Джимом работали над образом Ричарда Дейна?
- В основном, мы говорили об этом с помощью и-мэйл или по Скайпу. Я придумал, что у Ричарда должна быть прическа маллет и Джиму это понравилось. Так что мне пришлось прикрепить к затылку небольшой парик, поскольку у меня не было времени, чтобы отрастить свои волосы.
И почему ты чувствовал, что маллет важен для образа Дейна?
- Я думаю, что эта прическа имеет большое значение, чтобы дать аудитории знать, что действие происходит в определенный период времени. Мы шутили, что это фильм о парне, который решил отрастить усы несколько недель назад. Он просто обычный парень - парень, который отпускает усы. Есть и более явные вещи в сценарии, которые, на мой взгляд, были упущены, потому что история рассказана так, что в ней нет четкого намека на то, что это история о Ричарде и его отце. Его отец умер, когда он был юным, и я думаю, что у него есть опасения по поводу своей зрелости, мужественности и его способности быть отцом. Ричард чувствует, что его сыну не нравится, что его отец – бесхарактерный человек. Есть фраза, которую мы использовали для лучшего понимания персонажа: Дейн - парень, чья жизнь, до этого момента, фактически прошла, однако ужасающие события дают ему шанс снова жить по-настоящему.
После убийства полицейский говорит: «Это должно быть очень трудно для такого человека, как вы» - этот момент, кажется, реально запускает изменение сознания Дейна?
- Это фраза стала, своего рода, вызовом для него. В данном, конкретном случае - он приглашен стать козлом отпущения. «Только не волнуйтесь об этом», - говорят ему, и я думаю, что у Ричарда появляется смутное чувство, что всю свою жизнь он провел в роли козла отпущения. И когда события начинают набирать обороты – он должен принять решение. Как только вы пересекаете определенную черту, даже если это совершенно чуждая территория, где вы чувствуете себя дискомфортно, вы не можете вернуться – вы просто должны продолжать двигаться вперед.
Чем больше накаляется обстановка, тем больше Ричарда привлекают азарт и острое ощущение опасности?
- Да. Когда он впервые лжет жене, придумав новый контракт по работе, чтобы уехать в Хьюстон с парнями, в пределах контекста этой лжи он, все же, говорит что-то очень правдивое: «Я ждал чего-то настолько важного, как это». Поневоле, он говорит нечто разоблачающее о себе самом.
Каково это было - работать с Сэмом Шепардом и Доном Джонсоном?
- Это было удивительно. Когда я только обучался актерскому мастерству я, очевидно, работал с материалом Сэма, в той или иной форме - я восхищался им как актером и открыл для себя его драматургический талант. И Дон, в 80-х, когда я был ребенком, он был блистающей иконой американской мужественности. Это было, буквально, какое-то пьянящее чувство - сидеть на заднем сиденье автомобиля, жаждая тусоваться с этими ребятами. Они отличные парни, и мы много смеялись. Мы все очень разные, но была между нами странная химия, которой мы действительно наслаждались. История рассказывается через человека, сумевшего установить правдивые отношения с людьми, которые являются его полной противоположностью.
Я рассказывал приятелю о фильме, и он уточнил: «О, и Сэм Шепард там играет?» Я ответил: «Это же драма о южном крае, со сложными отношениями отцов и сыновей, конечно, Сэм играет в этом кино!»
- О, да! Когда мы делали сцену в хижине, мы снимали ее в звуковом киносъемочном павильоне, и почему-то казалось, что это последний день съемок. Там была маленькая авансцена, которая напоминала камерный театр «черный ящик» (Театр черный ящик (или экспериментальный театр) состоит, как правило, из небольшой квадратной комнаты с черными стенами и плоским полом) и Сэм буквально швырнул в меня едой. Появилось странное ощущение, как будто мне снится, что я играю в пьесе Сэма Шепарда, и Сэм Шепард играет в спектакле со мной, но только это фильм. В общем, довольно дикое чувство.
Ты работаешь на телевидении, снимаешься в фильмах, а также играешь в театре, что ты узнал, как актер, получив возможность попробовать свои силы в различных сферах?
- Это держит меня в тонусе, которого я бы не ощущал, если бы просто сосредоточился на чем-то одном. Вы больше цените свою работу, если у вас есть возможность сравнить ее с другими сферами деятельности. В работе на театральной сцене я ценю такие моменты, которые я, вероятно, не смог бы оценить в полной мере, если бы не начал играть в кино – ведь теперь я знаю уникальные стороны той или иной сферы, знаю в чем их особенности и в чем отличия.
Сейчас ты занят в спектакле?
- Я играю в пьесе под названием «Реалистичные Джонсоны» на Бродвее, и буду играть в ней все лето.
Играя в «Декстере» так долго, ты можешь сказать, что это действительно приятно - изменить темп и сняться в проекте, у которого есть окончательный финал?
- Да, действительно. Это приятно. Хорошо иметь возможность сменить обстановку, закончить один проект и перейти к следующему - не нужно ждать и после паузы снова возвращаться к прежней работе. Это новизна, которую я приветствую. Я не хочу говорить, что никогда снова не вернусь к работе в сериале, но все же приятно сделать перерыв.
Ты, как известно, в основном, играешь мрачных персонажей…
- О, что ты имеешь в виду?! [смеется]
Ты сам тяготеешь к мрачным героям или тебе предлагают такие роли?
- Ну, вероятно, оба варианта верны. Когда я оканчивал школу, я, знаешь ли, не думал, что буду делать карьеру на мрачных, темных персонажах [смеется]. Но то, что меня приглашают на роли, которые я сыграл - не совсем случайность. Мой отец умер, когда я был ребенком. А Дэвид Фишер, Декстер и даже Дейн - находятся в противоречии сами с собой из-за нерешенных проблем с отцами. Поэтому мои роли – это, вероятно, не просто совпадение. Но только задним числом можно заметить эти тенденции – я не планировал это заранее.
Я недавно общался с Джоном Слэттери и он рассказал, что первый режиссерский опыт он получил, сняв эпизод «Безумцы» и вот, недавно, он приступил к съемкам полнометражного фильма. Ты тоже был режиссером одного из эпизодов «Декстера». Нет желания снова заняться режиссерским ремеслом?
- Не то, чтобы я этому стремился, но я могу представить, что это происходит снова. Если я натолкнусь на материал, который действительно найдет у меня отклик, я бы, определенно, был заинтересован в том, чтобы снова сесть в режиссерское кресло.
У тебя есть еще какой-нибудь проект, который волнует тебя не меньше, чем возвращение на Бродвей?
- Документальный фильм «Годы опасной жизни». Для этого проекта я отправился в Бангладеш, сразу после завершения съемок «Мороз в июле» - это был довольно удивительный опыт.
У меня также есть пара кинопроектов, съемки которых начнутся осенью, и я с нетерпением жду, когда смогу перевести дыхание, хотя бы ненадолго, потому что я работаю и работаю, с тех пор, как закончился «Декстер».
Беседовал корреспондент издания bbook.com