Если вы спросите Майкла С. Холла: быть всемирно известным, благодаря, убедительно сыгранной роли харизматичного серийного убийцы, также головокружительно, как это звучит?
«Это экзистенциально сложно, - ответит он со смехом. - Люди говорили мне, что они ассоциируют себя с Декстером и что у них есть свои собственные смертоносные фантазии, которые они усмиряют благодаря шоу… Жутковато».
44-летнего, очень сдержанного на вид, актера можно принять за парня из соседнего двора, если бы его одежда не была намного более стильной, а его внешность намного более привлекательной.
Мы сидим у окна, в кафе Вест-Виллидж недалеко от его дома. Звезда «Декстера» не привлекает буйных, преданных суперпоклонников, но все же он постоянно ловит на себе взгляды посетителей, которые пристально смотрят на него поверх чашки с кофе.
Роли, которые играет Майкл - далеки от нормальных, будь то аналитик по брызгам крови и линчеватель Декстер, гей и директор похоронного бюро Дэвид Фишер, гламурно-роковая певица Хедвиг или причина нашей беседы - инопланетянин Томас из мюзикла «Лазарь».
«Я не ставил перед собой задачу сыграть определенное количество персонажей, окруженных трупами, - говорит он. – Так уж получилось. Я просто соглашаюсь на эти роли, когда их предлагают и, похоже, что именно такие роли мне будут предлагать в дальнейшем. Но, да, кажется, мне действительно слишком часто выпадает шанс сыграть персонаж, который находится в исключительной, странной, безвыходной или экстремальной ситуации».
В шоу «Лазарь» актер играет одну из своих самых нетипичных ролей – инопланетянина Томаса Ньютона. Это музыкальная адаптация романа Уолтера Тевиса «Человек, который упал на Землю». Сценарий написал Энда Уолш, а режиссером выступил бельгиец Иво Ван Хове. Мало того, что Холл играет персонаж Дэвида Боуи, из экранизации 1976 года, он еще и поет подборку песен Боуи, включая хиты и новые песни, которые были написаны специально для мюзикла и еще ни разу, никем не были исполнены на публике, даже самим Зигги Стардастом (Зигги Стардаст - вымышленный персонаж, созданный Дэвидом Боуи и являющийся центральной фигурой его концептуального глэм-рок-альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars. – прим. переводчика)
Майкл признает, что все это немного сюрреалистично.
«Я встретил его, вероятно, за месяц до начала репетиций и мы вместе спели большую часть песен моего персонажа, - говорит актер, рассказывая о работе с Боуи. - И это был невероятно пьянящий опыт - петь песни с Боуи и для Боуи, в его квартире на Ист-Виллидж. Мне пришлось отключить часть мозга, чтобы оставаться в сознании».
Актер также сказал, что сотрудничать с иконой рок-музыки было удивительно легко.
«Он очень нас поддерживает и заряжает энтузиазмом», - говорит Холл. - Это новый опыт для него. Я уверен, что люди уговаривали его сделать что-то вроде этого в течение многих лет. Работать вместе с Дэвидом на репетициях - довольно нервозно, но в некотором смысле - это приятно. Чего еще бояться после этого?».
Несмотря на то, что мюзикл построен на таком исходном материале, как фильм, не говоря уже о причастности Боуи, Майкл настаивает, что Лазарь будет его «собственным организмом».
Мюзикл начнется с того момента, на котором закончился фильм. Ньютон разочаровался в своей миссии - доставить воду с Земли на его собственную, охваченную засухой планету и уступил печальному, декадентскому образу жизни, который он может вести благодаря продаже инопланетных технологий.
«Много лет прошло, - рассказывает Холл, - мой персонаж в состоянии добровольной ссылки в мире, который он хотел лишь посетить. Он не может улететь и находится в чем-то вроде тюрьмы, которую сам создал - это тюрьма его собственного разума».
Как может показаться, коммерсанта из космоса довольно трудно продать аудитории, но Ньютон вызывает намного больше ассоциаций, чем мы могли бы предложить.
«Название фильма – «Человек, который упал на Землю», - подчеркивает Майкл. - Не «Инопланетянин, который упал на Землю». Он прилетел на планету Земля и пал жертвой аппетитов, эго и тоски, которая фундаментальна для опыта любого человека. Он, одновременно, уникален и зауряден».
Актер описывает мюзикл «Лазарь», как «своего рода гибрид реалистичного и экзистенциального», но он не готов поведать больше. Возможно, он привык хранить тайны со времен съемок в «Декстере».
«Это, отчасти, удивительно, что мы смогли сохранить сюжет «Декстера» в секрете, - говорит он, - учитывая сколько людей было вовлечено в создание шоу. Я хочу сказать, нас никогда не обязывали подписывать соглашение о неразглашении. Мы получали сценарии на бумаге с водяными знаками и сопроводительные письма, в которых было сказано: пожалуйста, не рассказывайте сюжетные тайны истории, даже вашей семье или второй половинке».
Это довольно неловко давать интервью, когда ты мало что можешь сказать о главном предмете разговора. Но Холл понимает, почему многие люди не хотят знать спойлеры.
«Это замечательно, когда можно пойти на какое-нибудь шоу без любых предвзятых мнений о том, что вы должны почувствовать. Я думаю, что у многих есть желание сохранить это неведение. Я – обеими руками «за».
«Лазарь» будут играть в New York Theatre Workshop, о котором Майкл говорит: «это словно вернуться домой», имея в виду годы работы в кино, на телевидении и на Бродвее.
Уроженец Северной Каролины переехал в Нью-Йорк в 1993 по программе Содействия выпускникам Нью-Йоркского университета.
«Не думаю, что то, что я смог сделать в 1993 — приехал сюда, поселился в Ист-Виллидж и закончил аспирантуру, не будучи полностью раздавленным долгами — было бы возможно сейчас, - говорит он мне. - Конечно, когда я только переехал, разговоры были такими же. Все говорили о том, как круто было раньше. Возможно, так будут говорить вечно, - улыбается Майкл. - Но время от времени Манхэттен напоминает тщеславную детскую площадку для богатых. Это огорчает».
Майкл, кажется, не заинтересован в такой окружающей среде. Он сказал, что одна из его самых любимых вещей – это ежедневная прогулка в парке Вашингтон Сквер с его песиком, помесью спаниеля и таксы по имени Сэл (сокращение от Саламандер).
В настоящее время Майкл практически живет в театре. «Лазарь» занимает все его время и мысли настолько, что он кажется немного дезориентированным, когда я спрашиваю о предстоящем проекте «Кристина» - фильм Антонио Кампоса, который намечен к выпуску в следующем году, о ведущей теленовостей из 70-х.
«Я даже не уверен, что должен сказать об этом» - говорит Майкл. – Как-то будет».
И то верно.
Наш кофе заканчивается и я задаю последний вопрос: фанатеет ли он отчего-нибудь на таком уровне, чтобы писать фанфики?
«Реальные супергерои для меня – это музыканты, - говорит Майкл. - Боуи, например, тот, у кого есть мистической статус суперсилы, на мой взгляд, в плане того, что он создал. Он способен быть одновременно непроницаемым и полностью открытым. Это волшебно».
После нашего разговора, я понимаю, что некоторые могут сказать то же самое о Майкле.
Беседовал корреспондент timeout.com
Фото: Джеки Чессум