На вопрос о том, было ли ему легко принять решение об участии в мюзикле «Хедвиг и злосчастный дюйм», Майкл С. Холл дал быстрый ответ: «Это, может быть, мой первый и последний шанс погрузиться в глэм-рок фантазию, так что принять решение было несложно». Также актер назвал мюзикл «глубокомысленной» работой с музыкой, которая может «надрать задницу». Такое отношение, конечно, позволило звезде сериала «Декстер» соединить красоту и грацию Дэвида Боуи с физической силой духа Мика Джаггера.
Каждый человек испытывает свой набор чувств, когда видит актера в «шкуре» персонажа, но мое непосредственное впечатление от Майкла С. Холла в роли Хедвиг – то что, должно быть, те персонажи, которых он играл ранее, особенно Декстер, позволили ему показать истинную трагедию существования аутсайдера, испытывающего острую нехватку в основных человеческих потребностях - в любви и нормальной жизни. Вероятно, пребывание в мире серийного убийцы, который убивает злодеев, эмоционально подготовило актера к способности вызывать сочувствие, виртуозно демонстрируя каково это – подвергаться гонениям общества просто за то, что ты не такой как другие.
Джон Камерон Митчелл, который написал сценарий для «Хедвиг», считает, что это: «Самая требовательная роль, которая только существует в театральном мире. Гамлет не должны петь 12 песен и при этом танцевать на высоченных каблуках», - говорит Митчелл.
Учитывая набор задач поставленных перед Майклом С. Холлом – это еще более поразительно, что он согласился сыграть в «Хедвиг и злосчастный дюйм». То, что он пошел по следам обладателя премии «Тони» Нила Патрика Харриса, который срывал шквал аплодисментов на каждом спектакле, делает подход Майкла к роли еще более интригующим для всех поклонников мюзикла.
Если вы не знаете сюжет, то вот краткое изложение: Хедвиг - музыкант и певец из восточного Берлина, которого неудачная операция по смене пола оставила со «злосчастным дюймом».
Партнерша Майкла - актриса Лена Холл, которая за свою роль «Ицхака - мужа Хедвиг» выиграла премию «Тони» 2014, так искренне поддерживает всех новичков, которые приходят в семью «Хедвиг», что прыжок в глубину бродвейского бассейна, наверняка, стал менее обжигающе-холодным для Майкла С. Холла. Их партнерство на сцене выглядит настолько гармоничным и бесшовным, что это кажется наполовину невероятным и наполовину просто чудом.
«Майкл, реально, изменил роль - он привнес в характер персонажа некую темноту... это очень трагично, - говорит Лена. - Я люблю смотреть на его репетиции. Я так сильно его уважаю. Я люблю свою работу, я обожаю его игру и мне действительно очень интересно работать с ним ... его подход очень отличается от того, что делали мои предыдущие коллеги. Они все очень разные, знаете ли. Так что я поделила их на категории: Нил был дивой-танцовщицей, Эндрю - игристой блондинкой, а Майкл - словно трагический беспризорник ... Его Хедвиг очень отличается от других, так что это совершенно новое шоу».
На премьере мюзикла в театре Беласко яблоку было негде упасть. Если люди видели рекламные снимки, которые были опубликованы неделей ранее, то они, возможно, были подготовлены к тому, как Майкл С. Холл будет выглядеть с макияжем. Однако ничто не могло подготовить вас к физическому мастерству, которое он продемонстрировал на сцене.
Майкл в образе Хедвиг – словно мускулистая богиня - мышцы бедра, слегка напрягаются, когда он гордо перемещается по сцене, минуту спустя почти опускается на колени, а затем, внезапно, подпрыгивает и, взлетев на тросе, оказывается на другом конце сцены. Все это Майкл проделывает, громко распевая рок-песню, в которой умоляет о принятии и гневном вызове обществу, так как Хедвиг хочет быть той, кто она есть и надеется быть любимой за это, также, как любой другой человек.
В самом начале Майклу пришлось прыгать с капота автомобиля, исполняя сложную вокальную партию и таская за собой бесконечный шнур микрофона из одной части сцены в другую. При этом он ловко справлялся с хореографией, не обращая внимания на хлещущие по лицу длинные, светлые волосы.
Сложный материал мюзикла потребовал, чтобы Холл захватил внимание аудитории и мастерски сфокусировал все внимание на главном послании от Хедвиг, оставляя вас с трепетом наблюдать, как ее вспыльчивость превращается в бессильную нежность и уязвимость человека, живущего в мире, где отличаться от других – это проклятие, а попытка получить медицинскую помощь, чтобы добиться самореализации, может стать фатальной.
В тот момент, когда энергия музыки перетекает в тихие размышления, вы понимаете цену «отдушины», которая необходима при таком взрывоопасном и эмоциональном опыте бытия, как у Хедвиг.
Театральные персонажи проходят перед зрителем, как в жизни, задевая самые глубокие чувства и заставляя осознавать кто мы, когда обнажены и не стараемся быть такими, какими хочет нас видеть общество – это всегда отличная и сильная тема для исследования. Это также нечто, что не все из нас в состоянии разглядеть со своей колокольни.
Когда Майкл С. Холл повторно вышел на поклон, наслаждаясь громом оваций, он просто взорвал аудиторию воздушным поцелуем, потому что зрители чувствовали тоже, что чувствовал он.