В преддверии финала шестого сезона «Правосудие Декстера» корреспондент издания huffingtonpost.com пообщался с Майклом С. Холлом. В этом интервью актер, заработавший пять номинаций на Эмми за роль серийного убийцы, рассуждает о том, как должна закончиться история о Декстере. Почему в этом сезоне центральной темой стала религия?
- Поначалу Декстер задавался вопросом: «Что произошло со мной?», а затем: «Кто я?» и я думаю, что религия представляет собой основополагающую вещь в стадиях развития. Учитывая то, что происходит в мире, мне нравится, что мы показали широкий спектр того, какой может быть религия. Например, Брат Сэм (Мос Дэф), утвердившийся в вере человек, использовал религиозную веру для содействия реабилитации, избавления от ненависти и обретения любви к ближнему. С другой стороны спектра - у нас оказались Убийцы апокалипсиса, которых сыграли Колин Хэнкс и Эдвард Джеймс Олмос. Здесь священное писание использовалось в качестве основания для ужасающих убийств. Религиозная тема кажется своевременной, потому что для Декстера, бог его мира – это кодекс. И если есть какой-либо исполнитель Божьей кары, то в каком-то смысле это был он.
Аудитории стало известно, что Геллар [Олмос] был мертв довольно долгое время. Это было запланировано с самого начала или это придумали походу съемок, спонтанно?
- В течение сезона у нас, конечно, возникают неожиданные, совсем не запланированные идеи для сюжетных линий. Но в данном случае, мы с самого начала знали, что Геллар был плодом воображения Трэвиса. Значит, если мы посмотрим все эпизоды снова, кадр за кадром, то увидим намеки на это?
- Есть парочка сцен, которые я могу навскидку вспомнить. Это момент, когда они сидят в кафе, вместе, и официантка не замечает Геллара. И еще момент в ночном клубе: профессор сидит возле барной стойки и он, наверное, лет на 30 старше, чем окружающие его люди, а напротив, на газетном стенде, красуется его фотография. Так что есть разные мелочи, тут и там – с первого раза они не слишком заметны, но при повторном просмотре вы, вероятно, все увидите. Насколько тесно ты привязан к персонажу в глазах общественности?
- Когда люди подходят ко мне на улице, чаще всего они задают такой вопрос: «Вы Декстер?». А я отвечаю: «О, вы ставите меня в метафизически-неудобное положение. Декстер ли я? Нет! Он просто слова на странице, а я актер». Но с другой стороны я благодарен за этот вопрос, потому что как актер, я хочу рассказать историю, которая заставит людей подвинуться на краешек кресла и с интересом следить за событиями. Но я никогда не путал мир кино и реальность и не чувствовал, что я – это он, и не думал о странных вещах, чтобы вдруг осознать: «О нет, это мысли Декстера!». В то же время, я думаю, что только тогда когда шоу закончиться, я смогу реально оценить насколько серьезно персонаж повлиял на меня. Ты думаешь, что Декстер должен умереть в финале? - Кажется, что для такого персонажа как Декстер - не может быть хэппи-энда. Но у меня нет чувства уверенности в том, как все должно закончиться. Я думаю, что мы не захотим смотреть на Декстера находящегося под следствием или смотреть, как он получает продовольственный паек в тюрьме, но я могу ошибаться. Может быть, это лично я не хочу смотреть на это. Трудно представить, что ему все сойдет с рук, но нет никаких правил. Вам даже не придется придумывать какой-либо сюжетный финт - можете просто убить его и так закончить сериал.
- Я не уверен, что можно таким образом завершить историю, на которую люди потратили столько времени и сделать это так, чтобы все остались довольны. И если ты ждешь именно такой развязки, то тебе не повезло.
Но было бы весело подразнить зрителей…
- Ну да, Декстер выйдет на улицу и попадет под автобус. Би-и-и-п! Конец. Ты защищаешь своего персонажа, если понимаешь, что тебе предлагают сюжетную линию или действие не вяжущиеся с характером Декстера?
- Я просто стараюсь почувствовать, могу ли я поверить в то, что это правда? Иногда бывают проблемы с тем, чтобы настроить себя на то, как мыслит Декстер и понять может ли это стать правдой для него. Например, как этот парень мог жениться? Но если я не могу прийти к правильному ощущению, я иду к сценаристам и говорю: «Мы можем кое-что изменить здесь? Может, есть другой способ сделать это?» или «Может быть, придумаем другую мотивацию, чтобы Декстер сделал такой выбор?». Так что да, я чувствую, что защищать персонаж это большая часть моей работы.
А ты когда-нибудь думал так: «Ничего себе, зрителям не понравиться если Декстер сделает то или это?»
- Я стараюсь не зацикливаться на таких вещах и оставляю это другим людям. Я, прежде всего, заинтересован в том, чтобы попытаться выйти за границы возможного с точки зрения готовности аудитории принять определенные поступки, но с некоторыми оговорками. Декстер всегда соблюдал кодекс, но однажды убил парня, который, как выяснилось позже, не был убийцей, хотя и был неприятной личностью. Но Декстер не сорвался и продолжил охоту на людей, которые сами забирали чьи-то жизни. Все ставки были бы сделаны, если бы он забыл о кодексе. Было время, когда я подумал: «Почему у него не может сорвать крышу, чтобы он пустился в пляску со смертью?». И в первой серии пятого сезона он это сделал. Рита умерла и следующая вещь, которую мы видим - Декстер убивает мужика, который просто оскорбил его. Мы сделали это, но если бы это был первый эпизод шоу, я не думаю, что люди смогли бы это принять, но зная историю Декстера они даже сочувствовали: «Ну, Вы же понимаете, бедный парень, у него такое горе». Ты обычно не симпатизируешь убийце?
- Я думаю, что люди могут спорить по поводу того – правильно это или нет. Это одна из составляющих удовольствия, которое мы получаем от шоу. И я думаю, что мой персонаж представлен таким образом, что зрители получают удовольствие от того, что они посвящены в его секреты. У всех есть темная сторона, у всех есть что скрывать. И у всех нас есть что-то, что нам приходиться сдерживать, даже если это не столь опасная вещь, как та, которую сдерживает Декстер. |