Майкл С. Холл пообщался с корреспондентом издания HuffingtonPostTV о последних шокирующих событиях, произошедших в 4 эпизоде восьмого сезона сериала «Декстер». Майкл также рассказал о том, каково это - играть такого мрачного персонажа.
Прежде всего, обсудим окончание последнего эпизода. Это, конечно же, был безумный шаг со стороны Деб!
- Ну, знаешь, доктор Фогель ссылается на идею, что Деб ищет свое дно, что она почти достигла предела. Боже, надеюсь это так! Я думаю, что она не осознавала, что творила. Также, как Декстер, в нескольких судьбоносных моментах, выбрал ее, также как она, в том контейнере с ЛаГуэртой встала на его сторону - сейчас, несмотря на все, что с ней происходит, она вновь выбирает брата.
И я думаю, что, безусловно, Деб извлекла урок, который поможет ей двигаться дальше. Я, конечно, не рассчитываю на то, что у обоих все будет тип-топ ... Ничего и никогда уже не будет гладко между ними, но, похоже, когда она сделала свой выбор, в конце четвертого эпизода, это стало своеобразным уроком, который она никак не могла взять в толк до этого момента. Новое знание позволит ей двигаться вперед менее противоречивым путем.
Что ты можешь сказать насчет того, что многие зрители негативно воспринимают сюжетную линию с неадекватной Деб?
- Это свидетельство того, насколько субъективна эта история и что многие люди идентифицируют себя с Декстером. Зрители не соглашаются с Деб, которая не способна смириться с тем фактом, что ее брат - серийный убийца и возможно вынудил ее застрелить ЛаГуэрту. Мол, «Почему она просто не может себя в руки?!».
Что насчет потенциального спин-оффа о Деб, про который говорил босс Showtime - Дэвид Невинс? Ты думаешь, что это хорошая идея?
- Я бы смотрел все, что угодно с Джен в главной роли, но я отказываюсь, давать какие либо комментарии. Чтобы я ни сказал – это может привести к домыслам, к которым я не хочу быть причастным.
Шарлотта Рэмплинг в роли доктора Фогель оказала огромное влияние на историю. Она стала Бобом Бенсоном этого сезона (Боб Бенсон – таинственный персонаж сериала «Безумцы»).
- Я просто благодарен за это... Хочу сказать - это такая воодушевляющая удача, что она согласилась сняться у нас. Шарлотта никогда не видела шоу, но до недавнего времени она жила во Франции и ее французские друзья посоветовали ей посмотреть сериал. Я рад, что она это сделала. Просто не могу вообразить никого другого, кто смог бы более правдоподобно сыграть эту роль. У Шарлотты - врожденный магнетизм и это очень хорошо для меня. В том смысле, что Декстер должен быть заворожен ее интеллектом, верить в то, что она говорит и это здорово помогло, ведь моей первоочередной актерской задачей было: стоять перед ней и слушать, словно я загипнотизирован.
Пару серий назад, люди реально подозревали, что Фогель - и есть убийца Нейрохирург.
- Да, я знаю. Не собираюсь ничего говорить окончательно, но, так или иначе, мне нравится, что персонаж представлен таким образом, и Шарлотта, безусловно, сыграла настолько блестяще, что это кажется оправданным – думать о ней в таком ключе.
«Декстер» и «Во все тяжкие» заканчиваются этим летом, и Джеймс Гандольфини умер, неужели мы подходим к завершению «золотого века» телевизионных антигероев?
- Я, конечно, был очень опечален и взволнован, узнав, что Джеймс Гандольфини умер. Шоу «Клан Сопрано» означало для меня так много – неудивительно, что некоторые люди называют время его появления «Золотым веком» кабельных сериалов. Может быть, мы подходим к концу эпохи, когда антигерои являются доминирующими персонажами большинства шоу ... Я просто чувствую огромную благодарность за то, что стал частью «Декстера» и «Клиент всегда мертв», и за то, что начал телевизионную карьеру в то время, когда такие захватывающие вещи начали происходить в сфере создания сериалов.
Ты знал Гандольфини с того времени, как начал работать на HBO?
- Я встречал его и поздоровался пару раз. Это было мимолетное знакомство, мы просто были коллегами, работающими на одну компанию. Я чувствовал, что «Клан Сопрано» - похож на красивого успешного первенца, а «Клиент всегда мертв» - это, своего рода, талантливая паршивая овца. Но я, конечно, восхищался нашим шоу, и часть острых ощущений от съемок в «Клиенте» заключалась в том, что я работал на сеть, которая создала «Клан Сопрано», потому что я был большим фанатом этого шоу.
Оглядываясь назад на финал «Клан Сопрано», хотел бы ты, чтобы финал «Декстера» был более категоричным?
- Да, в известной степени. Я думаю, что самый категоричный финал был, возможно, у «Клиент всегда мертв» - там повествование совершило прыжок во времени и зрители увидели, как умерли все персонажи. Это довольно категоричное и окончательное завершение истории. Думаю, что финал нашего сериала «приземлится» где-то посередине. Определенно останется некоторая недосказанность - шоу всегда функционировало таким образом. Не думаю, что все будет четко приведено в порядок и разложено по полочкам, но в то же самое время, у нас есть довольно решительные и смелые повороты в повествовании.
Темная сторона героя, которого ты играл долгие годы, сильно отразилась на тебе?
- Наверное. Самая коварная часть длительного перевоплощения в персонажа в том, что Декстер, вероятно, оказал влияние на меня, а я, вероятно, оказал влияние на Декстера - это улица с двусторонним движением. Я думаю, что солгал бы себе, если бы попытался поверить, что полностью оставляю свою работу вне дома. Хочу сказать, что никто из актеров так не делает. Эта работа - является довольно напряженной. Наверное, даже есть какая-то часть меня, которая не делает различий между симуляцией и реальностью. Я уверен, что это возымело свое действие. Думаю, что могу только сейчас, когда я не обязан все время проводить с парнем, который твердит, что он монстр, начать отвечать на этот вопрос ... Я не знаю, я мог бы продолжать и продолжать. Мне трудно четко сказать, как это повлияло на меня, но я бы обманул себя, если бы сказал, что не повлияло.
Кажется, ты испытываешь чувство облегчения из-за того, что путешествие Декстера заканчивается?
- Да, я испытываю чувство облегчения и грусти. В некотором смысле - ощущаю облегчение из-за грусти. Хорошо в конце восьмилетнего пробега чувствовать, и я напоминаю об этом людям на работе постоянно, что нам грустно. Хорошо, что мы не чувствуем только: «Слава Богу все закончилось!». Мы испытываем реальное чувство гордости оттого, что наша аудитория увеличивалась с каждым годом, и что мы заканчиваем с отличными рейтингами. Также мы чувствуем благодарность, но да, есть некоторое облегчение в этом вихре чувств.
Казалось, что Showtime, возможно, хочет продлить «Декстера», но творческая группа была не в восторге от этой идеи. Почему сейчас правильное время для завершения шоу?
- Думаю, что мы наслаждались тем фактом, что наши рейтинги увеличиваются каждый год и что популярность шоу продолжает расти. Но восемь сезонов - долгое время. Когда Деб узнала правду о своем брате, мир Декстера, таким, каким мы его знали - перестал существовать. С этого момента история сделал поворот и стремительно помчалась к завершению. Мы беседовали с нашими авторами, Скоттом Баком, Сарой Коллитон и другими продюсерами и поняли, что у нас есть коллективное чувство - пора закругляться. Шоу продолжает делать отличные рейтинги для сети, но мы не хотели, чтобы наши творческие импульсы базировались исключительно на рейтингах.
«Декстер» завершается, в октябре выходит твой новый фильм «Убей своих любимых» - что дальше? Сделаешь перерыв, чтобы отдохнуть от телевидения?
- Я научился после «Клиент всегда мертв» - никогда не говорить никогда. Я, конечно, не хочу разрывать отношения с телевидением - удивительные вещи все время происходят в мире телевидения, и я не исключаю возможность того, что снимусь в новом сериале. Но я не ожидаю, что сделаю это сразу. Сейчас, я интересуюсь проектами, у которых есть категоричные: начало, середина и конец. Я собираюсь сделать перерыв, но не исключаю никаких возможностей.