В течение восьми сезонов Майкл С. Холл играл симпатичного маньяка Декстера в культовом сериале с одноименным названием. Съемка в фильме «Убей своих любимых», режиссера Джона Крокидаса, стала хорошей сменой деятельности, ведь на этот раз Майклу пришлось изображать жертву. Корреспондент издания Indiewire, пообщался с Майклом С. Холлом, чтобы обсудить его роль в новой драме, а также прощание с «Декстером».
У Дэвида Каммерера и Декстера - повадки хищников. Дэвид начинает преследовать Люсьена, когда тот игнорирует его ухаживания, а Декстер выслеживает плохих парней. Ты проводил параллели между своими персонажами?
- Нет, я этого не делал. Я думаю, что Декстер подсознательно думает о себе, как о хищнике. Дэвида Каммерера также описывают как хищника, но в фильме мы стремились показать кого-то менее однозначного. В более поэтическом пересказе Гинзберга, это, отчасти, выглядит так, будто Дэвид полностью отдал себя во власть возлюбленного человека. Он, по сути, говорит: «Я лучше умру от твоей руки, чем буду жить без тебя». Это совершенно безумный поступок, но в тоже время в этом есть некое странное благородство. Я определенно видел больше различий, чем схожестей между Декстером и Дэвидом, хотя у них обоих были навязчивые идеи и оба жили в серой моральной зоне.
Этот фильм - удивительно амбициозный проект для режиссерского дебюта. Что дало тебе уверенность в том, что Джон, который также написал сценарий, сможет достойно перенести свое видение на экран?
- Ну, Джон страстно увлечен тем, что он делает. Он написал сценарий в соавторстве с Остином, и жил с этим материалом так долго, что смог говорить о фильме настолько эмоционально и разумно, что у меня сразу появилась уверенность: у Джона есть упорство, хватка, ясность и сила видения, которые потребуются для проекта. И я был прав.
Ты любил читать стихи в детстве?
- Да. То есть, я уже не был маленьким, но в двадцать лет я ознакомился с творчеством Керуака, Гинзберга, Берроуза, Грегори Корсо и Герберта Ханке. Я был в курсе истории, которая легла в основу фильма, и всегда поражался, что ее почти никто не знает. Поэтому, когда сценарий оказался в моих руках, я был по-настоящему взволнован тем, что это происходит и тем, как красиво была рассказана история. Это было захватывающе.
Ты чувствовал необходимость освежить знания о поэзии битников, прежде чем приступил к съемкам?
- Да, потому что я не знал, что Каммерер – сам был поэтом. Я узнал, что он сочинял стихи, и что большая часть его творческой энергии была посвящена выполнению домашних заданий и уроков Люсьена. Я провел некоторое время читая битников, а также ранние журналы Аллена Гинзберга, чтобы почувствовать атмосферу того времени и получить представление о встрече с Каммерером. Еще я читал некоторые работы Йейтса. Думаю, что его творчество вдохновляло Каммерера, и что он в свою очередь вдохновлял Люсьена, который вдохновил Гинзберга, Керуака и Берроуза. Есть некоторые исследователи, которые считают Каммерера крестным отцом битников. Я общался с человеком, который тесно сотрудничал с Берроузом и спросил его, говорил ли Уильям когда-либо о Каммерере. Все, что он действительно должен был мне сказать, это то, что Дэвид просто не смог справиться со своими чувствами. Я думаю, что он, творчески и интеллектуально, внес в движение битников такой же вклад, как и другие парни, но был поглощен своей страстью.
При подготовке к роли, ты следуешь определенному распорядку?
- Нет, я думаю, что частью того почему мне нравится актерская работа, является то, что ты накапливаешь опыт на протяжении многих лет, и у тебя появляется больше приспособлений на творческой панели инструментов. К счастью, разные роли и разные миры, в которых существуют эти роли, призывают нас создавать новые инструменты. Этот проект уникален тем, что его мир населен персонажами, которые в будущем стали иконами, а мой герой был подстрочным примечанием истории битников, хотя и остался в тени. Но мне удалось найти достаточно информации о нем, чтобы принять обоснованные решения и заполнить пробелы.
Поправь меня, если я ошибаюсь, но это первый раз, когда ты играешь гея с тех пор, как закончился «Клиент всегда мертв», не так ли?
[ Задумывается на секунду ] - Да.
Насколько мне известно, ты натурал. Как ты подключаешься к образу мышления мужчины-гея?
- Я не знаю, то есть я могу оценить, что Дэйн ДеХаан красив, и я могу понять, как легко попасть под влияние его личности и магнетизма. Я хочу сказать, что благодарен за то, что он был тем, кому присущ такой магнетизм, учитывая, что я должен был быть поглощен страстью к нему. Я не могу точно сказать, какие отношения были у Дэвида и Люсьена и я не знаю, были ли эти отношения любым физически-интимным образом осуществлены. Но, как актер, ты создаешь разнообразную внутреннюю алхимию, которая тебе нужна, чтобы заставить происходящее на съемочной площадке соединиться с твоим, врожденным смыслом правды. Я могу, конечно, обратиться к моим собственным ассоциациям с самоубийственной одержимостью, неразделенной любовью, запретной страстью или завистью, чтобы подключится к образу мыслей персонажа.
Я впервые познакомился с твоей работой через сериал «Клиент всегда мертв». Ты, без сомнения, оказался в центре внимания ЛГБТ (англ. LGBT — акроним, возникший в английском языке для обозначения лесбиянок (Lesbian), геев (Gay), бисексуалов (Bisexual) и трансгендеров (Transgender). Заменяет словосочетание «гей-сообщество»), благодаря этому шоу. Ты, практически, стал их представителем.
- Мое представительство ограничилось лишь ролью, которую я сыграл. Но я признаю, что когда прочитал пилотный сценарий «Клиент всегда мертв» и согласился на роль, то был призван сыграть персонаж, который, до этого момента, был уникальным для телевидения и, возможно, даже для кинематографа, в том смысле, что он был одним из основополагающих элементов человеческих отношений. Он не был просто геем для комического контраста. Он очень многогранный персонаж, у которого сложные отношения с его сексуальностью, и я определенно чувствовал ответственность, взяв на себя эту роль, и хотел сделать все правильно.
Я не перестаю удивляться, что ты подписался на другой сериал («Декстер»), как только закончился «Клиент всегда мертв». Ты, вроде, не хотел связываться с еще одним сериалом?
- Да, не хотел. Я даже сказал в интервью, что после завершения «Клиент всегда мертв», я больше никогда не буду сниматься в телесериалах. Но я научился «никогда» не говорить никогда. Да, я вернулся в Нью-Йорк, надеясь снова играть на сцене или сняться в кинофильме. Но оказалось, что за это время люди полюбили «Клиент всегда мертв» и в их сознании - я укоренился как Дэвид Фишер. Я очень гордился своей работой, но чувствовал себя немного стесненным. Пилотный сценарий «Декстера» попал ко мне, потому что Боб Гринблатт был продюсером в «Клиент всегда мертв» и стал новым главой отдела оригинальных программ, а Майкл Куеста был режиссером нескольких эпизодов «Клиента».
Мне понадобилось время, чтобы увидеть в тебе Декстера. Изначально, я воспринимал тебя только как Дэвида Фишера.
- Многие люди говорили мне это. И знаешь, вероятно, я буду слышать нечто подобное и от поклонников «Декстера». Профессиональный риск, я полагаю. Но восемь лет назад я понял, что не могу оставаться Дэвидом Фишером, и тут подвернулась возможность поразмять мышцы и расширить спектр восприятия людей. Таким образом, я рискнул и делал это в течение восьми сезонов. Я чувствовал, что если мы поймаем волну и сделаем все правильно, то сериал станет, своего рода, культовым для определенной аудитории и мы продержимся три или четыре сезона. Но мы сняли восемь сезонов, а шоу стало популярным на международном уровне и это превзошло все мои самые дикие ожидания и мечты.
Каково это, снова обнаружить себя на съемочной площадке, но уже не в роли Декстера?
- Это интересно. Я определенно чувствую, что после восьми сезонов «Декстера» я обрел более существенное равновесие, чем после пяти сезонов «Клиент всегда мертв». Но все же, пришло время перезагрузить систему, и я стараюсь думать о завершении «Декстера» не как о концовке, а скорее как о новом начале. Я, несомненно, больше никогда не буду говорить «никогда», но я в восторге от возможности получать работу, которая имеет определенное начало, середину и конец, в отличие от слепой приверженности персонажу, который может оказаться в таких местах, которые я даже не могу себе представить. Но это забавно, будьте осторожны в своих желаниях, будьте осторожны с тем, чего пытаетесь избежать, иначе вы окажетесь именно там, где не хотели оказаться.