Майкл С. Холл пообщался с корреспондентом новозеландского издания stuff.co.nz и дал весьма интересное интервью.
Актер, играющий полюбившегося многим серийного убийцу Декстера, когда-то хотел отказаться от звездной роли. В то время он едва закончил съемки в пятом сезоне сериала «Клиент всегда мертв» (Six Feet Under) и последняя вещь, которую Майкл хотел сделать – это связаться с новым сериалом.
Но чем больше он читал роман Джеффа Линдсея «Дремлющий демон Декстера», тем больше думал о возможностях для персонажа – аналитика по брызгам крови из полицейского управления Майами, у которого есть секрет: он серийный убийца.
«Я взял несколько недель, чтобы принять решение, но не смог отказаться от возможности попробовать реализовать идею, которую стремились воплотить создатели сериала. Идея была крамольной: заставить аудиторию идентифицировать себя с серийным убийцей, более того зритель должен был захотеть поддержать маньяка и даже полюбить его», - говорит Майкл.
Родившийся в Северной Каролине актер, вспоминает, что свой первый опыт актерского мастерства получил в шесть лет, участвуя в церковном спектакле.
«Я помню чувство воодушевления, которое появилось в тот момент, когда я ходил вокруг своего дома, учил роль, старался вложить больше эмоций в реплики и хорошо помню чувство радостной взволнованности, когда я закончил выступление...
Оглядываясь назад, возможно я могу сказать, что мне предназначено было стать актером, но я даже не допускал мысли, о том, что это моя судьба, до тех пор, пока не отправился в колледж и не исчерпал все другие возможности среди гуманитарных наук. Когда я попал в класс актерского мастерства, стало абсолютно ясно, что это та самая вещь, к которой у меня есть способности и лежит душа».
Готовясь к роли Декстера, Майкл общался с экспертом-аналитиком по брызгам крови из Полицейского департамента Майами, чтобы лучше понять в чем заключается его работа, а также смотрел документальный фильм о ведущем эксперте в этой области, который участвовал в процессе по делу О'Джея Симпсона.
«Такой подход дал мне практику, азы работы аналитика по брызгам крови, а также многие нюансы внутренней политики полицейского управления».
Один из уникальных аспектов роли Декстера, это то, что Майкл должен был привыкнуть к более широкому применению голоса за кадром.
«Это - особая часть работы, - рассказывает актер. - Без голоса за кадром, я не думаю, что у зрителей сложились бы такие доверительные отношения с персонажем, потому что вы слышите тайны, в которые никто в его мире еще не посвящен, и вы, практически, безмолвный сообщник.
Изначально я пытался делать запись голоса во время съемки, но обнаружил, что не это неудобно, так-так я не видел картины в целом. Теперь у меня есть звукозаписывающее устройство в моем трейлере. Я записываю голос отдельно, а потом мы его вклеиваем, когда окончательно сводим звук. Такой подход дает чувство органичности, интегрированности и фундаментальности.
Конечно Декстер не причастен ко всем аспектам шоу, но мы слышим его мысли и видим все, что происходит, по крайней мере, в определенной степени, через призму его субъективного опыта.
Я не стремлюсь быть автором шоу, но я чувствую, что опекаю, свое понятие о том, каким должен быть Декстер столько, сколько существует сериал».
Майкл также сказал, что его вклад в шоу изменяется от сезона к сезону, от эпизода к эпизоду.
«Я думаю, что мой вклад не в том, что происходит, но в том - как это происходит».
Профессионализм Холла и его приверженность к роли лучше всего иллюстрируется тем, что случилось в конце съемок четвертого сезона, когда он обнаружил, что у него лимфома Ходжкина.
Он начал лечение на следующий день после того, как были закончены съемки четвертого сезона и завершил лечение как раз к началу съемок пятого сезона. Не зная о его проблемах со здоровьем, коллеги-актеры были потрясены, обнаружив, с чем он боролся.
«Мне просто сделали парик для пятого сезона, и я не пропустил ни единого момента производства. Я просто везунчик!»
С тех пор Майкл с удовольствием уделяет время или становится «лицом» Общества по борьбе с лимфомой.
«Если это поможет им собрать деньги для научных исследований, то я обеим руками «за»!»,- улыбается актер.
Холл говорит, что съемки занимают от 12 до 16 часов в день, пять дней в неделю в течение 4 с половиной месяцев.
«Когда вы в разгаре сезона, трудно расслабится, даже если выдается выходной или свободный вечер. Тоже самое, в определенной степени, происходит и между сезонами. Потому, что ты все еще ощущаешь своего персонажа, он ждет, что ты вернешься. Поэтому приятно поучаствовать в другом проекте во время перерыва. Даже если это съемки в несущественном и многими осмеянном фильме «Геймер». Смена обстановки – отличный способ подзарядить мои батарейки. Но я, вероятно, не смогут расслабиться по-настоящему, до тех пока персонаж остается со мной, пока не все сказано, не все сделано, и не все закончено».