Если Вы - поклонник американских сериалов, то Вы - поклонник «Декстера». Шоу про эксперта по брызгам крови, который работает на полицию Майами и ведет секретную двойную жизнь, являясь серийным убийцей, очаровало зрителей многих стран. В интервью изданию Оpenthemagazine, Майкл С. Холл говорит о «Темном попутчике», о восьмом сезоне и его собственных взглядах на жизнь и смерть.
Снявшись в пяти сезонах сериала «Клиент всегда мертв», который затрагивал, в основном, довольно мрачные темы, почему ты решил сниматься в «Декстере»? Что тебя привлекло?
- Я думаю, что это было желание вдохнуть жизнь в персонажа, который утверждал, что у него нет способности ощущать человеческие эмоции. Кроме того, сыграть персонаж, который, по идее, не был приветливым, учтивым и достаточно привлекательным для зрителей, чтобы понять его, идентифицировать себя с ним или болеть за него – это был вызов, который я приветствовал как актер, и который, по настоящему, взволновал меня. После того, как я пять лет играл Дэвида Фишера – человека борющегося с чувством отвращения к себе и ... чувством того, чтобы не быть размазней в отношениях, сыграть Декстера – человека действия с очень решительным характером – стало привлекательным изменением динамики.
Ты, как известно, актер, который по-настоящему вживается в роль. Я знаю, что ты тщательно готовился к «Декстеру»…Ты, правда преследовал людей на улице и практиковал убийство на манекенах?
- О, да, кое-что из перечисленного я действительно делал! Когда я жил в Нью-Йорке, я выходил на улицу, выбирал подходящего человека и преследовал его некоторое время. Но только, чтобы узнать, могу ли я это сделать. Я, конечно, не следовал за людьми в их дома, но этот опыт позволил мне ощутить себя одиноким волком, выслеживающим добычу, чему Декстер посвящает довольно много времени.
Я также прочитал несколько книг написанных профайлерами ФБР, которые посвятили свои карьеры идентификации особенностей серийных убийц. Я предположил, что Декстер и сам хотел бы ознакомиться с такими материалами. Я прочитал расшифровки стенограмм интервью с различными серийными убийцами, я провел много времени, наблюдая за работой главы Отдела по анализу брызг крови округа Майами-Дэйд и получил отличный опыт – я вник в суть его работы. В конце концов, Декстер – это персонаж, который потребовал хорошей подготовки, особенно если вы не готовы совершать уголовные преступления, но хотите знать на что это похоже. Но, я не думаю, что этот опыт пригодится мне в реальной жизни – это не та отрасль, к которой у меня есть склонность.
Ты не волновался по поводу ответственности, которую возложил на себя, играя «симпатичного» серийного убийцу? «Декстер» часто подвергается критике со стороны общественных организаций.
- Да. Это ... да, тревожно слышать, что кто-то использует существование шоу в контексте оправдания темных импульсов, которые у них могут быть. Я считаю, что наш сериал ни в коем случае не учебное пособие, и не пропаганда серийных убийств или чего-нибудь в этом роде. Это шоу - размышления о природе морали, семьи, любви и мужской психики. Тот факт, что люди видят его в неверном свете или используют для оправдания тяги к убийству, конечно, тревожит, но в то же время, я считаю, что подвергать цензуре сериал только потому, что отдельные зрители ассоциируют себя с ним – в корне неверно.
Тебя не удивляет, что так много людей полюбили Декстера, учитывая тот факт, что он преступник? Лично ты - осуждаешь Декстера? Ты смотришь на него, как на линчевателя, героя, социопата или просто сумасшедшего?
- Да, я знал, когда согласился сниматься в шоу, что «Декстер» будет на плаву только в том случае, если сумеет понравиться аудитории и если люди начнут отождествлять себя с моим персонажем. Это была, своего рода, основная, сложная, но очень интересная задача, которая перед нами стояла. Я думал, что это будет особенное шоу, которое понравится определенному кругу зрителей. Что касается того количества людей, которым шоу понравилось и того насколько разным людям оно импонирует – это совсем не то, чего я ожидал, так что это стало очень приятным сюрпризом. И я не думаю, что моя работа – осуждать персонаж, который я играю. Я больше склонен к желанию понять и мотивировать действия своего героя.
Декстер когда-либо застревал в твоем подсознании? Как ты избавляешься от «Темного попутчика» после того, как уходишь со съемочной площадки? У тебя есть какой-то ритуал, например просмотр незамысловатых комедий, чтобы забыть о своем персонаже?
- Незамысловатые комедии – хороший способ, занятие спортом – также хороший способ, горячий душ, каникулы и путешествие - всегда помогают мне расслабиться. Да и просто дистанцироваться, на некоторое время, от ежедневной постоянной концентрации на персонаже, по большей части, помогает забыть о нем. Но шоу действительно влияет на меня, в известной степени. Играть кого-то, кто питается темными импульсами и постоянно находится на невероятно высоком уровне напряжения - имеет негативные последствия для подсознания. Но я предполагаю, что это часть работы, если вы - актер.
Что ты узнал о жизни и смерти за прошедшее десятилетие, учитывая, что ты играл в «Клиент всегда мертв» и в «Декстере», где эти темы были центральными?
- Я действительно не знаю, что еще я должен узнать о смерти, кроме того, что она неизбежна. Но жизнь продолжается и так как «Декстер» и «Клиент всегда мертв» очень существенные и насыщенные моменты моей жизни - я благодарен за это. Прошедшее время, определенно, взрастило во мне чувство благодарности — благодарности за то, что я работаю с талантливыми людьми, за то, что вообще работаю и могу рассказать историю, которая вызывает во мне массу эмоций - вероятно, это наиболее важные вещи, которые я понял.
Как продюсер шоу, ты, должно быть, вовлечен в написание сценария. Ты веришь в то, что у «Декстера» может быть счастливый финал?
- Да - я принимаю участие в обсуждении сценария, но я также ценю тот факт, что если телесериал успешен - это, своего рода, чудо, так как для этого необходимо, чтобы множество людей хорошо выполняли свою работу. Поэтому я доверяю нашим авторам и тому процессу, который они проходят, чтобы придумать, что произойдет, и не стремлюсь вставлять свои пять копеек в сценарий. Я могу вмешаться, если чувствую, что развитие истории не соответствует моему восприятию личности Декстера, тогда мы обговариваем различные варианты того, как прийти к общему знаменателю. Но к счастью у нас такие замечательные сценаристы, благодаря которым я могу, прежде всего, сосредоточиться на своей работе актера.
И поскольку завершение сериала не за горами, я реально фантазирую о счастливом финале от имени Декстера, потому что это то, чего он, возможно, заслуживает, хотя я, честно говоря, не знаю, каким образом это может произойти.
Мы когда-нибудь увидим полнометражный фильм о Декстере?
- Знаешь, у нас был разговор о такой возможности, но мне необходимо знать, что оно того стоит. Я хочу сказать, что если кто-то положит передо мной потрясающий сценарий, я, конечно, буду очень рад и взволнован, но пока я с трудом себе это представляю.
Ты когда-либо использовал Декстера в своих интересах, например, чтобы напугать кого-то в реальной жизни?
- Да, если кто-то подрезает меня на дороге, я просто бросаю на них свирепый взгляд и они, обычно, отступают. Но, я стараюсь не использовать это, я пытаюсь быть ответственным.