Корреспондент онлайн-СМИ The Huffington Post пообщался с актрисой Ивонн Страховски, чтобы обсудить последний сезон сериала «Правосудие Декстера», а также возвращение Ивонн к роли убийственно-прекрасной Ханны МакКей.
Ханна такой интересный персонаж. Что тебя сразу привлекло в ней?
- Всегда интересно покопаться в сознании тех, кто делает плохие вещи, а если у вас есть возможность попытаться выяснить, почему они это делают или оправдать их для себя, как для актера, играющего роль – это еще интереснее. Вы должны выяснить, откуда растут корни плохих поступков, и как человеку живется со знанием того, что он сделал нечто ужасное. И конечно к роли Ханны меня привлекало само шоу. «Декстер» - потрясающий сериал, отлично прописанный и прекрасно снятый. Быть приглашенной в такой проект – это, определенно, то в чем я хотела участвовать.
Как ты оцениваешь Ханну? Она просто зло или ты рассматриваешь ее, как человека борющегося за свою жизнь?
- Я не думаю, что она зло, я думаю, что она борется за жизнь. Я думаю, что Ханна делает зло, потому что пытается выжить. И думаю, что в душе она находит оправдание тому, что делает, хотя она, безусловно, чувствует вину за некоторые содеянные вещи. Но она знает, что должна жить с этим и просто пытается жить нормальной жизнью. В то же время Ханна довольно хорошо умеет манипулировать людьми, поэтому, предполагаю, многие скажут, что она - чистое зло, но я считаю, что в ней есть светлая сторона.
Ханна полностью отвергла идею Декстера о существовании «Темного Попутчика». Был один эпизод в прошлом сезоне, где она никак не могла взять в толк, о чем Декстер ей говорит.
- Думаю, она была сбита с толку и даже расстроена мыслью о том, что Декстер придумал другую версию самого себя, чтобы совершать убийства – ему необходим Темный Попутчик, чтобы убивать. Поэтому она попыталась указать ему, что убийства совершает он и никто другой, и он должен понимать это.
Что ты думаешь о гуманизации такого персонажа, как Ханна? Очевидно, что зрители сочувствуют Декстеру и, к концу сезона, они, кажется, также сочувствовали Ханне. Насколько сложно изображать убийцу, которой люди должны сопереживать?
- Это довольно сложно. Я думаю, что, прежде всего, необходимо заглянуть в свое сердце и выяснить, почему она такая, какая есть. Ханна не виновата в том, что встала на скользкий путь. Когда ей было 15 лет, она влюбилась во взрослого парня, который оказался убийцей, и она закончила тем, что стала убивать вместе с ним. Она не знала лучшей жизни, никто не научил ее выживать иным путем.
Я думаю, что она пытается вырваться из этого порочного круга, но я не знаю, может ли она признаться самой себе, что она никогда не сможет вырваться. Я думаю, нужно заглянуть в свое сердце и постараться привлечь аудиторию на свою сторону, показав людям причину, по которой персонаж делает то, что делает.
Какой твой любимый эпизод из седьмого сезона «Декстера»?
- Черт возьми, есть много эпизодов, которыми я реально наслаждалась. Мне очень понравился последний эпизод, где Ханну отправили в тюрьму, потому что в некоторых сценах мы смогли увидеть жесткую сторону Ханны – ведь ей уже нечего было терять. Это еще один слой в характере моей героини и было приятно сыграть эту новую грань.
Была ли ты удивлена, когда выяснилось, что Ханна отравила Дебру?
- Вообще-то нет. Я хочу сказать, что в то время было очень интересно читать сценарий и узнавать, что именно придумали авторы, но насколько я успела узнать Ханну - это определенно то, что она бы сделала. Дебра стала для нее настоящей угрозой. Если бы она смогла избавиться от Деб так, чтобы это выглядело как несчастный случай, то, безусловно, она была бы в состоянии лгать Декстеру об этом, чтобы они могли спокойно жить вместе.
Ханна собирается вернуться в следующем сезоне, так есть ли у нее будущее с Декстером? Они прошли через тяжелые испытания: он отправил ее в тюрьму, а она пыталась убить его сестру, но возможно ли, что они снова сойдутся?
- Да уж, они друг другу жестко насолили. Если у них и есть будущее, то довольно непростое.
Это последний сезон «Декстера» так что все ставки, в отношении того кто выживет, а кто умрет, сделаны. Хотела бы ты, чтобы у истории Ханны был счастливый конец? Думаешь, она это заслужила?
- Честно говоря, я не уверена. Я думал об этом последние пару недель, пытаясь выяснить, чего именно я желаю Ханне, но я не знаю. Это трудный вопрос. Кроме того, я уверена, что сценаристы смогут разрешить ее судьбу лучше, чем я.
Чем ты займешься после съемок в «Декстере»? Есть новые проекты?
- В январе следующего года выходит мой новый фильм под названием «Я, Франкенштейн» с Аароном Экхартом и Биллом Найи.
Мой последний вопрос довольно дурацкий: как ты думаешь, кто победит в драке между Сарой Уолкер и Ханной МакКей?
- Ну, если Ханна перед этим не угостит Сару чашечкой чая и это будет честная драка, лицом к лицу, то я уверена, что Сара Уолкер накостыляет Ханне по первое число.