Специально для издания The Guardian. После того как его лицо восемь лет подряд отражалось в лезвии ножа на всех билбордах и автобусах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, Майкл С. Холл считает очень приятным говорить о своей новой роли, учитывая что в последние годы актера спрашивали исключительно о Декстере. Его персонаж в драме «Убей своих любимых» - является наименее известной фигурой в практически забытом происшествии со скандальным убийством, которое всколыхнуло поэтов-битников и, возможно, положило начало их движению, как мы в настоящее время признаем.
«Я знал эту историю заранее», - говорит Холл, который только что вернулся из Бангладеша и страдает от нарушения биоритма, что иногда проявляется в виде длинных пауз и за что он искренне извиняется.
«Я был удивлен, что никто и никогда ранее не попытался снять фильм об этом событии. И был удивлен тем, как мало известно о Дэвиде Каммерере, учитывая то, что с ним произошло. Но я нашел достаточно информации, чтобы создать образ, когда дело дошло до заполнения пробелов, которых было немало. Я сделал все что мог, провел всевозможные исследования о том времени и прочитал дневники Гинзберга, в которых он рассказывает, как впервые встретился с Каммерером».
Хочется отдать дань таланту Майкла, так как его персонаж, в интерпретации менее одаренного актера, мог выглядеть как педофил и сталкер, но благодаря Холлу он кажется нежным, потерянным и сломанным. Майкл благосклонно принимает похвалу, но признается, что поражен мастерством своих коллег. Он называет Дэниэля Рэдклиффа - «невероятно талантливым»: «Дэниэль играет, совсем не так, как все ожидали, учитывая его послужной список. Я действительно хочу увидеть, как будет развиваться его карьера».
И мы соглашаемся, что воплощение Беном Фостером писателя Берроуза - это второй лучший вариант после самого Берроуза, который виртуозно сыграл в «Аптечном ковбое».
«Бюджет не позволил нам вернуться в прошлое, чтобы пригласить настоящего Уильяма Берроуза, но мы получили следующего, поле самого Берроуза, лучшего актера на его роль», - шутит Майкл.
Совсем недавно Майкл С. Холл вышел из тени Декстера Моргана, серийного убийцы стремящегося стать человеком. Но на самом деле, актер окончил 13- летний пробег по сериальным драмам, проведя пять лет до «Декстера» в роли закомплексованного гея и директора похоронного бюро - Дэвида Фишера в шоу «Клиент всегда мертв».
«Печально прощаться с Декстером, - говорит Майкл. - Все кто работал над этим шоу стали настоящей семьей, в нем было занято много действительно хороших людей. Но как я уже говорил, я чувствую облегчение. Мне грустно, что все закончилось, но я не хочу продолжать играть эту роль».
Я напоминаю ему о постоянных намеках на инцест между Декстером и его сестрой, которую сыграла Дженнифер Карпентер. И все эти заголовки: «Декстер женился на собственной сестре!» (Карпентер и Холл поженились в 2008 году).
«Тот факт, что мы с Дженнифер стали мужем и женой, действительно позволил обсуждать шоу в этом ключе. Да, на протяжении сериала я женился на своей коллеге и развелся с ней, но мы по-прежнему друзья… и у меня диагностировали, но успешно вылечили рак ... многое произошло».
Рак пришел под видом изнурительного кашля, от которого Майкл не мог избавиться. На шее появились небольшие узлы.
«Я называл их инопланетными личинками. Потом мой врач сделал биопсию и сказал: «Хорошая новость - у тебя нет инопланетных личинок в шее. Поздравляю. Плохая новость - это рак».
Шесть месяцев химиотерапии затем - ремиссия, но были и побочные эффекты: «Во время лечения мои волосы выпали везде! – признается Майкл. - У меня не было бровей, ресниц и не было ... [пауза] …мои шары стали такими гладкими, как попа младенца».
Удивительно, но Майкл С. Холл не похож на Декстера или Дэвида Фишера. Он - вдумчивый, дипломатичный и забавный собеседник, выдающий красивые длинные предложения ровным голосом, в который, иногда, врывается глубокий смех.
В конце 90-х он появился на Бродвее в возрожденной постановке Сэма Мендеса «Кабаре».
«Мои самые смелые мечты уже осуществились, когда я получил роль Эмси. Но это был действительно важный момент для меня: не только для карьеры, но и для развития актерского мастерства. Эта роль потребовала, чтобы я оттачивал те грани актерского существования, которые, до этих пор, несколько стеснялся демонстрировать в отношениях с аудиторией. Эта роль сломала внутренние комплексы.
Эмси – пансексуальный, веселый парень, открытый для всего, даже для, потенциально, чудовищных и пугающих вещей – это радость и удовольствие играть такой персонаж. Но когда я получил роль Дэвида Фишера, то вынужден был захлопнуть все те двери, которые недавно открыл, так как Дэвид – был, внутренне, зажат. Лучшая вещь, которая когда-либо происходила с ним - это похищение! Такой стресс действительно изменил его и заставил открыться навстречу чувствам».
Майкл С. Холл - южанин, из той аномально либеральной части Северной Каролины, которую называют «Исследовательский Треугольник» (крупнейшая научная, образовательная и технопарковая агломерация США – прим. переводчика).
«Эта часть Северной Каролины немного напоминает плавильный котел, - улыбается Майкл. – Но, тем не менее, это все еще юг, может быть даже являющийся частью Библейского пояса (регион в Соединённых Штатах Америки, в котором одним из основных аспектов культуры является евангельский протестантизм – прим. переводчика). Я рос в том месте, где глядя на актеров по телевизору, представлял, что все они родились на особой актерской планете или что-то в это роде. Я, правда, не мог вообразить, что когда-нибудь тоже смогу стать актером».
Он утаивал от всех свою заинтересованность актерской профессией до того момента, пока не поступил в колледж:
«Игра на сцене – это то, что по-настоящему привлекало меня и то, к чему у меня действительно были способности. Я думаю, что держал свою мечту в секрете, даже от самого себя, потому что это было такое драгоценное стремление. Я не хотел, чтобы родственники, друзья или какие-то скептики полили мою мечту дерьмом, прежде чем я смог осуществить ее».
И мечта Майкла стала реальной, возможно, даже слишком реальной.
«Фанаты Декстера удивительно преданные и... в здравом уме, в основном, - говорит актер. - Некоторые просят: «О Декстер, пожалуйста, убей меня!» или «Не мог бы ты поставить автограф на моем большом ноже?», но я редко сталкиваюсь с людьми, которые путают меня с моими персонажами. Бывает, что люди пропускают меня вперед, в очереди в продуктовых магазинах. Возможно, потому, что они не хотят, чтобы я стоял позади них. Это, своего рода, привилегия, я полагаю ...»