Для издания The Globe and Mail: Майкл С. Холл, который провел восемь лет, играя Декстера Моргана, серийного убийцу с золотым сердцем, говорит, что сейчас, когда сериал завершается он чувствует «большую гордость и одновременно облегчение».
Он сидит напротив меня в ресторане Торонто, так как согласился дать небольшое интервью о финале «Декстера».
Он положил локти на стол, подперев подбородок рукой. Его глаза постоянно смотрят влево и вправо, но он не смотрит прямо на меня. Он не грубиян, просто не особо любит внимание к своей персоне. Впервые я встретился с Майклом на вечеринке в Лос-Анджелесе – он сидел в одиночестве и глядел вокруг, опустив глаза, как человек, с большим интересом рассматривающий обувь и носки, надетые на других людях. Знаток обуви, подумаете вы. Нет - немного застенчивый парень.
Неудивительно, что он так хорошо вжился в образ Декстера Моргана - мальчика-сироты, превратившегося в серийного убийцу действующего по кодексу. Кодекс привил ему отчим Гарри, потому что вынужден был бороться с убийственными инстинктами своего сына. Правила кодекса довольно просты - Декстер никогда не должен быть пойман, а также он может убивать только других убийц. Декстер должен быть уверен в виновности своей жертвы.
За восемь сезонов, Декстер значительно изменился, и кодекс был под угрозой срыва много раз. Теперь, когда сериал заканчивается, каким было первое впечатление актера от этого странного персонажа?
«Я закончил съемку в «Клиент всегда мертв» [он играл Дэвида Фишера, эмоционально- заторможенного гея и директора похоронного бюро] и решил, что не хочу сниматься в новом сериале, - говорит Майкл. - Я хотел взять перерыв, чтобы осмотреться и найти проект, который может меня заинтересовать. Когда мне прислали сценарий пилота «Декстера» - я встретил его в штыки. Еще один сериал с большим количеством смертей. Потом, когда я узнал о Декстере больше, я уже не мог его игнорировать. Я прочитал сценарий два раза, я прочитал книгу, на которой основан сериал, и уже не мог устоять перед искушением сделать это. Необычная драма о милом серийном убийце заинтриговала меня. Да и голос за кадром, благодаря которому зритель мог узнать о Декстере то, что больше никто не знал – это неотразимый элемент».
Конечно, Майкл должен был так ответить. Это уже классика, скажу я вам. Но хитрость заключается в том, чтобы заставить его расслабится. Я спрашиваю о детских качествах Декстера Моргана. И это срабатывает.
«Да, он всего лишь мальчик, поначалу, - отвечает актер с улыбкой, бросив на меня секундный взгляд. - Если вы помните, в четвертом сезоне есть момент, когда его заклятый враг, убийца Троица спрашивает: «Ты хочешь поиграть?». И Декстер играет в игру, да. Он еще не понимает, что есть последствия, реальные последствия. Другие люди получают травмы и умирают. Он играл в эту игру, секретную игру. Это очень сложная территория для актера. Взрослый человек с ребенком внутри, но в то же время он вполне компетентен, как взрослый самодостаточный человек. Он хорош в своей работе. Но он разделяет свою жизнь – эксперт по брызгам крови днем, убийца - ночью. Он перестал быть ребенком некоторое время назад, но, возможно, он хочет вернуть то время, когда все было просто и ясно?»
Этот загадочный вопрос, возможно, намекает на то, что мы увидим в долгожданном финале «Декстера». Я придерживаюсь темы детей и рассказываю Майклу, что у моего коллеги есть двое детей, которые случайно увидели пару эпизодов «Декстера», хотя, очевидно, это взрослое шоу, но теперь дети - просто обожают Декстера Моргана. Холл взглянул мне прямо в глаза и улыбнулся, явно заинтригованный моим рассказом.
«Сколько лет этим детям?» - спрашивает он. Я отвечаю, что им 9 и 11 лет.
«Видимо в Декстере действительно есть что-то магическое, не так ли? – задает он риторический вопрос. «Да, но что именно?» - спрашиваю я, чувствуя, что теперь мы реально общаемся, когда его застенчивость испарилась.
«Подумай об этом, - говорит он. – В большинстве случаев Декстеру невообразимо везет. Он живет в Майами, где может просто зайти в дома людей, взять улики или скачать документы с их компьютеров. Это Майами без сигнализации и сверхсложных замков. Этот Майами - не существует в реальности. Это фантазия, поэтому шоу нравится детям. У Декстера, похоже, есть магические силы и, наверняка, он летает по воздуху, когда мы не видим. Может в этом все дело. Или, возможно, яркие краски Майами делают шоу слегка волшебным».
И в связи с окончанием «Декстера» что он чувствует? Он счастлив или просто ощущает облегчение? Я знаю, это сложный вопрос. За время съемок, в личной жизни Майкла произошло много событий. Он женился на своей коллеге Дженнифер Карпентер, которая играет его сестру Деб, но они расстались два года спустя. В январе 2010 у него обнаружили лимфому Ходжкина, которая, к счастью, поддается лечению. (Майклу пришлось прийти на церемонию вручения премии Золотой глобус в вязаной шапке, так как он потерял волосы во время химиотерапии). Вскоре актер объявил, что он полностью вылечился и собирается вернуться к работе. Я не касался ни одного из этих вопросов, и это нормально – Майкл и так достаточно сдержан.
«Да, я очень счастлив. Конец - делу венец, но окончание - это всегда сложно, - говорит актер с печальной улыбкой. - «Клиент всегда мертв» закончился таким образом, что удовлетворил большинство поклонников, и это необычно. Что касается «Декстера», то пока я не могу ничего обсуждать. Думаю, что окончание было заложено в прошлом сезоне и считаю, что персонаж доктора Фогель [ Шарлотта Рэмплинг ] добавил много смысла завершению. Мне очень интересно узнать реакцию аудитории на финал».
И затем он ушел, одарив меня улыбкой и дружественным рукопожатием.